Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ''Физикус'' (с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста»)
Описание образовательной программы
1.1
Пояснительная записка
Нормативно - правовой аспект:
Программа
«Физикус» составлена в соответствии с основными нормативными документами,
положенными в основу общеразвивающей. В настоящее время содержание, роль,
назначение и условия реализации
программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
·
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (статья48) – Концепция развития дополнительного образования
детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014г. 1726-р)
·
Приказ министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. 196
« Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
·
Санитарно - эпидемиологические требования к устройству
и содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.
41) Сан Пин2.4.4.3172-14 устанавливает требования к организации образовательного процесса.
·
Конвенция ООН о правах
ребенка
·
Устав МБОУ СОШ п. Ребристый
·
Письмо Министерства образования и науки №03-296 от 12 мая
2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
·
Локальными актами образовательной организации.
·
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» (Приказ Мин труда и соц. Защиты РФ от 8.09.2015 №613 н).
Актуальность программы
Актуальность программы,
заключается в воспитании творческой активности учащихся, в процессе изучения
ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в
современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития
способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением
решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся,
глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задачи проведение
занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Аспект новизны программы
«Физикус» заключается в решение нестандартных задач и проведение занимательных
экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса
к физике.
Также в программу включен раздел «Мой физический
паспорт». Исходной теоретической позицией данного раздела является то, что в
центре внимания находится сам ученик, он изучает самого себя. Образовательный процесс строится в
логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает
его мотивацию в учении.
Инновационность
настоящей программы в применении современных технологий и активных методов
обучения, использовании проблемного обучения. Также в образовательном процессе
используются современные технические средства обучения, в программу включены
такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
Авторская дополнительная образовательная программа «Физикус»
· по целевому обеспечению – развитие и поддержка интереса
учащихся к изучению
физики;
· по технологии обучения – ИКТ, разноуровневое обучение, проблемное и поисковое обучение;
·
по характеру
деятельности – практические занятия, лабораторные работы,
решение экспериментальных задач;
· по ступеням образовательной модели
– средняя и старшая ступени
обучения;
· по возрастным особенностям – 13-16 лет;
· по контингенту воспитанников - общая;
· по временным показателям – 2 года;
· количество учебных
часов – 68;
· количество учебных
часов в неделю
- 1;
· количество обучающихся в группе – 1й год
– 15-20, 2й год – 10-15;
· состав учебной группы –
ученики 7- 8 классов;
· форма
занятий – беседа, решение экспериментальных и расчетных задач, практикум,
наблюдения и опыты, практические работы исследовательского характера, домашний
эксперимент, изготовление самодельных приборов, пособий к урокам.