Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

1.                  Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

2.                  АООП разрабатывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими государственную аккредитацию, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

 

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

                              пояснительную записку;

                              планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;

                              систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП  ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

       программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;

      программы отдельных учебных предметов, курсов;

      программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

      программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

      программу коррекционной работы;Хочу такой сайт

      программу внеурочной деятельности

Организационный раздел включает:

      учебный план основного общего образования;

систему специальных условий реализации АООП ООО.

       В основу АООП ООО положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП ООО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.  

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).

        Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­ практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП ООО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-       придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-       прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-       существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-       обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

АООП НОО ЗПР 2020 24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813757 Директор/Заведующий Шаравьев Сергей Владимирович Дата подписания документа 19.03.2024 17:07:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».