Изобразительное искусство (Рисование)
Программа
основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства
– развитие визуально- пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально- ценностного, эстетического освоения
мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное
искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции
художественного изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Важнейшими задачами
программы по изобразительному искусству
являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения
и бережного отношения к истории культуры России,
выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды,
в понимании красоты
человека.
Программа по
изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Изобразительное
искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции
художественного изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Важнейшими задачами
программы по изобразительному искусству являются
формирование активного отношения к традициям культуры
как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения
к истории культуры России,
выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды,
в понимании красоты
человека.
Программа по
изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа по
изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения
изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного
и декоративно-прикладного искусства, изображения
в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами
изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как
формы выражения в пространственных формах
духовных ценностей, формирование представлений о месте и
значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование
у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у
обучающихся навыков эстетического видения
и преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно- прикладных, в архитектуре и
дизайне, опыта художественного творчества
в компьютерной графике
и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино)
(вариативно);
формирование пространственного
мышления и аналитических визуальных способностей;
овладение
представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства
как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и
любви
к
культурному наследию
России через освоение
отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного
отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа:
в
5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в
6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание
программы по изобразительному искусству на уровне основного общего
образования структурировано по
4 модулям (3
инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно в 5, 6 и
7 классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано дополнительно к инвариантным в
одном или нескольких
классах или во внеурочной деятельности.
Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство» (5 класс) Модуль
№ 2 «Живопись, графика,
скульптура» (6 класс)
Модуль № 3
«Архитектура и дизайн» (7 класс)
Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных
видах искусства и художественная фотография» (вариативный)
Каждый модуль программы по изобразительному искусству
обладает содержательной целостностью и
организован по восходящему
принципу в отношении
углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся. Последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями обучающихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы.