Информатика (ИКТ)
Аннотация
к рабочей программе по информатике 7-9 классы
1.
Рабочая
программа учебного предмета «Информатика» для 5-9 классов
Программа по информатике на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО,
а также федеральной рабочей
программы воспитания.
Программа по
информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития
обучающихся средствами информатики
на базовом уровне,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала
для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ, тематического планирования
курса учителем.
Целями изучения
информатики на уровне основного общего образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за
счёт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества,
понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий,
способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами,
решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений
и навыков работы
с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых
средах в условиях
обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения
к информации с учётом правовых
и этических аспектов
её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств
информационных технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность
информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и
возможности автоматизации информационных процессов
в различных системах;
основные области
применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную
сферу;
междисциплинарный характер
информатики и информационной деятельности.
Изучение
информатики оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную
позицию, закладывает основы понимания принципов
функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы
деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей,
так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи
учебного предмета «Информатика» –
сформировать у обучающихся:
понимание
принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории
и тенденциях развития
информатики периода цифровой
трансформации современного общества;
знания, умения
и навыки грамотной
постановки задач, возникающих
в практической деятельности, для их решения
с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об
информационном
моделировании, в том
числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических
структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки
составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки
эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем
для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно
интерпретировать результаты решения
практических задач с помощью
информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения
информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая
грамотность;
теоретические основы информатики; алгоритмы и программирование; информационные технологии.
Общее число часов,
рекомендованных для изучения информатики на базовом уровне, – 102 часа: в 7 классе
– 34 часа (1 час в неделю),
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
составлена на основе следующих документов:
- Федеральная рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика»
- Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования,
- требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
- Фундаментальным ядром содержания
общего образования,
- приказом Министерства образования и
науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием,
необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация
проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся»,
- основной образовательной программой
основного общего образования МБОУ СОШ п.Ребристый
- учебным планом МБОУ СОШ п.Ребристый
- примерной программой основного общего
образования по информатике и ИКТ
- Информатика. ФГОС программы для
основной школы. 5-6 классы, 7-9 классы. Авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
В рабочей программе соблюдается
преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования,
учитываются межпредметные связи.
Данная программа ориентирована на
использование УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 5
класс»,2020 год
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 7
класс»,2020г
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая
тетрадь по информатике. 7 класс»,2020 год
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 8
класс»,2020г
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая
тетрадь по информатике. 8 класс»,2020 год
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика. 9
класс»,2016г
Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Рабочая
тетрадь по информатике. 9 класс»,2020 год
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное
приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное
приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное
приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Материалы авторской мастерской Босовой
Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
2.
Изучение
информатики и ИКТ в 5–9 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и
навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение
умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное,
вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной
информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий,
таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и
избирательного отношения к информации; развитие познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- освоение знаний, составляющих основу
научных представлений об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с
различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств
ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий,
востребованных на рынке труда.
3. На изучение информатике в 5-9 классах отводится следующее количество
учебных часов в неделю:
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель в году |
Количество часов в году |
5 |
1 |
34 |
34 |
6 |
1 |
34 |
34 |
7 |
1 |
34 |
34 |
8 |
1 |
35 |
35 |
9 |
1 |
35 |
35 |
Структура Программы соответствует ФГОС
ООО и включает в себя следующие разделы:
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел 2.
Содержание учебного предмета.
Раздел 3.Тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
При составлении календарно-тематического планирования на конкретный учебный год
допускается отступление от рабочей программы в объеме 10 %.